Бизнес-идеи, которые изменили мир: Walkman

Благодаря техническим инновациям, продуманному маркетингу и правильному выбору времени эта культовая бизнес-идея изменила способ, которым люди слушают музыку навсегда …

Когда: 1979 г.
Где: Япония
Почему: Walkman был первым карманным недорогим стереоплеером и предшественником многих последовавших за этим инноваций, таких как iPod
How: необходимость портативного персонального стереозвука кассетный плеер был воспринят Sony Corporation. Однако позже бренд был вынужден признать, что независимый изобретатель был первым, кто запатентовал продукт
Кто: Акио Морита из Sony и инженер Нобутоши Кихара (и немецко-бразильский изобретатель, Андреас Павел)
Факт: с  тех пор было продано около 400 миллионов единиц Walkman. его запуск в 1979 году

Первый Walkman (до того, как его название стало называться Stowaway, Soundabout и Freestyle) представлял собой кассетный плеер и первые в мире легкие наушники. Очевидно, опасаясь, что потребители сочтут Walkman антисоциальным, Sony создала первые устройства с двумя гнездами для наушников, чтобы вы могли делиться музыкой с другом. Позднее компания отказалась от этой функции. Теперь, спустя более 35 лет и, по оценкам, 400 миллионов единиц спустя, нередко можно увидеть людей, идущих по улице в наушниках.

Универсальность Walkman в течение последних двух десятилетий 20-го века поддерживалась выдающимися рекламными кампаниями, ориентированными на молодую аудиторию с концепциями мобильности, единения и свободы, обеспечиваемой музыкой.

Фон

В 1970-х годах аудиоиндустрия наслаждалась успехом растущего рынка домашних стереосистем. Появление транзистора, сделавшего возможным использование портативного AM-приемника, привело к появлению бума в карманных радиостанциях в 1960-х годах. «Транс» стал повсеместным среди поколения, для которого «Битлз» и «Роллинг Стоунз» были существенными спутниками. Вы можете взять свой транс на пляж, в лес или в автобус и настроить его на нелегальные радиостанции, которые играют отличную музыку, оскорбляющую ваших родителей и их поколение.

Цельные стереосистемы с батарейным питанием приобрели популярность в конце 1960-х годов, при этом звук исходит через два или более громкоговорителей. Затем бум-боксы и взрыватели гетто стали популярными и помогли молодым людям выступить с заявлением, не ограничиваясь тем, что они сидели возле домашней стереосистемы – что могло повлиять только на непосредственное соседство. Карманные микро- и мини-кассетные плееры также были успешно проданы.

В 1949 году Токийская телекоммуникационная инженерная корпорация (ТТЭК), как тогда была известна компания, разработала магнитную ленту для записи, а в 1950 году она приступила к разработке и продаже первого магнитофона в Японии. В 1957 году он выпустил первое в мире полностью транзисторное карманное радио. Хотя транзистор был разработан Bell Labs и произведен компанией Western Electric, именно Sony впервые использовала его для небольшого карманного радио, создавая новый рынок и предоставляя ему возможность претендовать на платформу, которая начала всемирное увлечение молодежи. Успех радио привел к появлению новых продуктов в транзисторной технике, таких как восьмидюймовый телевизор и видеомагнитофон. Но с таким именем, как TTEC, бренд никогда не будет крутым, не говоря уже о том, чтобы стать глобальным брендом. В 1958 году его основатели, Акио Морита и Масару Ибука, имел предвидение, чтобы изменить название компании на Sony. Основываясь на латинском слове для обозначения звука, «Sony» также было именем, которое будет резонировать с японской молодежной культурой. Сын-мальчик в то время был уличным именем для одаренных детей: Морита и Ибука хотели создать молодой и энергичный образ для своей компании.

Морита может также утверждать, что был вдохновителем разработки Walkman. Наряду с тесной идентификацией с глобальной культурой бедер, он очень увлекался искусством и музыкой, а также был чем-то вроде оперного любителя, и он хотел чего-то, что позволило бы ему слушать свои любимые песни на дальних рейсах, которые он часто взял. Для этого он должен воспроизводить музыку каждый бит, а также автомобильную стереосистему хорошего качества, но при этом оставаться портативным, позволяя пользователю слушать, делая что-то еще. Он наблюдал, как его дети и их друзья, казалось, хотели играть свою музыку днем ​​и ночью, и как люди все чаще несли громоздкие стереосистемы на пляж и в парк. Инженер Нобутоши Кихара собрал оригинальное устройство Walkman в 1978 году. В начале 1979 года Морита созвал собрание, на котором он представил прототип, полученный от портативного магнитофона Sony Pressman. Он дал команде разработчиков меньше четырех месяцев на изготовление модели, сказав: «Это продукт, который удовлетворит тех молодых людей, которые хотят слушать музыку весь день. Они возьмут его с собой повсюду и не будут заботиться о функциях записи. Если мы выпустим на рынок стерео наушники только для воспроизведения, это будет хитом », – сказал он.

Внутренние сомнения не были заглушены. Когда разработка подошла к финальной стадии, менеджер производства, Козо Осоне, был обеспокоен тем, что, если Walkman потерпит неудачу, он может лишиться своей репутации. В то время как он уже потратил более 100 000 долларов на оборудование для изготовления литых корпусов, Осон не хотел рисковать перепроизводством. Поэтому, хотя его попросили произвести 60 000 единиц, он решил произвести половину этого количества. Если продажи начнутся, еще 30000 могут быть изготовлены в короткие сроки.

22 июня 1979 года в Токио была выпущена оригинальная серебристо-голубая Walkman TPS-L2 в металлическом корпусе, первая в мире недорогая портативная стереосистема. Перед выпуском Walkman Sony выпустила на рынок рынок, распространив 100 кассетных плееров среди влиятельных людей. такие как редакторы журналов и музыканты. Журналисты были на необычной пресс-конференции. Их отвезли в парк Йойоги в Токио и дали на работу Walkman. Журналисты слушали объяснения Walkman в стереорежиме, в то время как сотрудники Sony проводили демонстрации продуктов. Лента пригласила журналистов посмотреть, как молодые люди слушают Walkman, катаясь на велосипеде, катаясь на роликах и, как правило, хорошо проводят время в дороге.

За этим последовала миниатюризация с созданием в 1983 году Walkman размером примерно с кассету. WM-20 имел одну батарею AA, головку, прижимной ролик и гнездо для наушников, расположенные в ряд, при этом кассета располагалась горизонтально вдоль этой конструкции. С этого момента Walkman был признан современной необходимостью, его легко носить с собой в сумочке или кармане. В 1984 году был представлен Walkman Professional WM-D6C с качеством звука, сопоставимым с лучшим профессиональным оборудованием. Таким образом, Sony лидировала на рынке, несмотря на жесткую конкуренцию, в течение 1980-х и большей части 1990-х годов.

Коммерческое воздействие

The launch of the Walkman in 1979 changed forever the way people listened to music, because for the first time it was possible for people to travel with their favourite records and not disturb anybody else by playing them. In doing so, it kick-started an entire industry and prepared the market for the digitisation of music. When production of the cassette-based Walkman ceased in 2010 after 31 years it boasted incredible lifetime sales of more than 220 million. In all, Sony claims to have sold more than 400 million units bearing the Walkman name and for now continues to sell CD and mini-disc versions of the product.

Со времени первой поставки Walkman практически каждая другая компания на рынке создала свой собственный портативный кассетный плеер. Тем не менее, влияние Walkman на рынок было настолько велико, что даже эти конкурирующие модели стали называть «Walkman» почти так же, как пылесосы называют «пылесосами», независимо от их бренда. Другие продаваемые имена – Toshiba Walky, Aiwa, CassetteBoy и Panasonic, MiJockey – не были такими запоминающимися.

Walkman был продуктом, который положил имя Sony на устах международной клиентуры. Творческая программа рекламы и маркетинга помогла донести идею о том, что для того, чтобы быть молодым, активным, спортивным, энергичным и крутым, не говоря уже о бунтарстве, вас должны были видеть с Walkman. Успех последующих продуктов Sony, включая PlayStation и линейку цифровых камер, был подкреплен этой мощной ассоциацией.

Тем не менее, бренд также присоединился к психологии и социологии. «Эффект Walkman» был определен некоторыми исследователями как способствующий изоляции, самопоглощению и даже нарциссизму, в то время как Sony изо всех сил пыталась доказать обратное, описывая его как «автономию шагающего себя». Sony утверждает, что устройство «предоставляет слушателям личный саундтрек к их жизни», позволяя пользователям делать даже самые скучные занятия интересными и добавляя немного простора в свои процедуры. По мере распространения технологии MP3 и мобильных телефонов, когда гарнитуры и наушники Bluetooth позволяют людям подключаться без проводов, споры об изоляции усилились, но все же их определяют как «Эффект Walkman».

Скандальный скандал

Какова бы ни была инновационная концепция Walkman, разработанная Моритой и Кихарой ​​- и несмотря на то, что она была составлена ​​из интеллектуальной собственности, принадлежавшей корпорации, – дизайн был предметом споров на протяжении многих лет, и Sony в конечном итоге пришлось признать, что ее инновационный дизайн не был по сути, первый в своем роде. Немецко-бразильский изобретатель по имени Андреас Павел уже в 1972 году выпустил портативный стереофонический кассетный плеер. В 1977 году Павел запатентовал свой Stereobelt в Италии, Германии, США, Великобритании и Японии. Спустя год после запуска Walkman, в 1980 году, юристы Павла и Sony начали переговоры. В результате Sony предложила Pavel выплачивать ограниченные гонорары, покрывая продажи определенных моделей – но только в Германии.

Это было неприемлемо для Павла, который хотел быть признанным изобретателем Walkman и получать гонорары за продажи во всех юрисдикциях, охватываемых его патентами. Акио Морита, у которого был сильный имущественный интерес к самому успешному продукту его компании, никогда не собирался соглашаться с этим, и Павел преследовал судебные процессы, которые оставили его из кармана на сумму 3,6 млн. Долларов США и были близки к банкротству. Однако он не откажется от своего требования, и в 2003 году, после более чем 20 лет судебных баталий, Андреасу Павлу было дано несколько миллионов долларов во внесудебном урегулировании, и, наконец, он был принят в качестве изобретателя Walkman.

Как выглядит Walkman сегодня?

Кассета Walkman продолжала выпускаться до 2010 года, но с середины 1990-х компакт-диски начали заменять кассеты. Производители (включая Sony, которая выпустила свой первый Discman в 1984 году) перешли на персональные проигрыватели дисков и, нанося удар по производителям автомобильных стереосистем, отказались от кассет в пользу дисков. Последний гвоздь был вброшен в гроб кассеты, когда iPod от Apple, а также множество MP3-плееров и мобильных телефонов предоставили потребителям возможности цифрового хранилища, позволяющие постоянно переносить музыку на свою личность без необходимости носить с собой кассеты или диски. Sony выпустила кассету практически без дела, чтобы продвинуть бренд Walkman на серию последующих платформ цифровой музыки. Это началось с Discman (позже CD Walkman), затем MiniDisc Walkman,

1 марта 2005 года Sony Ericsson, совместное предприятие, основанное в 2001 году, представило W800i – первый из серии телефонов Walkman, способный воспроизводить музыку в течение 30 часов, но шесть лет спустя выпустил свой последний телефон под маркой Walkman, Sony Ericsson Live с Walkman.

Сегодня Sony предлагает ряд аудио и видео продуктов Walkman, но, хотя бренд все еще доступен, Walkman навсегда останется в общественном воображении с оригинальным серебристо-синим кассетным плеером Sony.

Добавить комментарий