Как создать монополию

10 советов о том, как создать монополию в бизнесе

Вступление

  • У вас есть входной барьер в вашем бизнесе?
  • Вы знаете, как создать монополию в бизнесе?

Воспроизведение успешной бизнес-идеи других людей является старомодным способом ведения бизнеса, который может не всегда давать ожидаемые результаты. Бизнес должен быть настолько уникальным и мощным, чтобы никто не смел в него вступать.

Вы должны создать монополию на рынке, создать входной барьер для входа конкурентов на него.

Теперь давайте разберемся, как создать монополию в бизнесе с учетом 10 советов:

Защита интеллектуальной собственности

Вы можете создать коммерческую тайну своего бизнеса, которую никто не знает на рынке, кроме вас.

Например:

1. Coca Cola создала коммерческую тайну своего напитка, которую до сих пор никто не мог скопировать на рынке. Coca Cola не раскрыла метод приготовления своего напитка, который мешал другим производить его.

2. KFC также создала аналогичную коммерческую тайну со своим рецептом приготовления куриного бургера, который создал барьер для других и расширил их бизнес по всему миру.

Патент и лицензирование

Патентование и лицензирование дает вам особое право, которое не позволяет вашим конкурентам делать аналогичный продукт.

Например:

В фармацевтическом секторе производятся два типа лекарств – универсальные и молекулярные. Непатентованные лекарства могут быть сделаны любым человеком без каких-либо патентных прав.

Принимая во внимание, что молекулярные лекарственные средства – это те специфические лекарственные средства, которые производятся компанией посредством их исследований и разработок.

Это дает вам монополию на ценообразование, поскольку оно производится вами только тогда, когда другие не могут войти на рынок.

Распределительная сеть

Сильная дистрибьюторская сеть дает вам преимущество над конкурентами в монополизации рынка.

Например:

Несмотря на то, что у Nokia была огромная дистрибьюторская сеть по всей стране, она не выстроила хорошие отношения с розничными торговцами, так как давала им гораздо меньше прибыли, что затрудняло их выживание.

Когда ритейлеры были недовольны Nokia, китайские производители Oppo и Vevo сделали заметный выход на индийский рынок и отобрали у Nokia крупнейшую торговую сеть.

Ритейлеры стали лояльными к Oppo и Vivo, поскольку они дали им самую высокую маржу на рынке, что автоматически стало барьером для входа конкурентов.

Эксклюзивные права

Получение эксклюзивных прав на продажу международного продукта автоматически создает монополию на рынке, создавая барьер для входа для других.

Flipkart и Amazon имеют эксклюзивные права на продажу продукции некоторых крупнейших международных брендов в Индии, что подрывает бизнес других.

Например:

Flipkart имеет 70% эксклюзивных прав на продажу международных продуктов, в то время как Amazon обладает 30% эксклюзивных прав на такие продукты. Только они получают эксклюзивные права специальных продаж и сделок в Индии.

Экономия от масштаба

Еще один мощный метод монополизации рынка – увеличение продаж настолько высоко, что это автоматически завершает конкуренцию на рынке.

Несмотря на то, что это уменьшает вашу маржу, это значительно увеличивает общую прибыль от продажи продуктов.

Например:

Walmart, DMart и Big Bazaar работают над этой моделью, где они покупают огромное количество инвентаря с большими скидками и продают его по очень низким ценам, не снижая своей прибыльности. Этот метод дает им преимущество перед другими, которые не работают на эффекте масштаба.

Высокие капиталовложения

Этот метод используется конгломератами для монополизации рынка посредством крупных инвестиций в инновационные продукты.

Например:

Reliance Jio использовал эту технику, вложив 2,5 кроррелей в новые технологии, которых у сотрудников не было. Это оставило конкурентов, работающих над старыми технологиями, вне бизнеса.

Jio настолько широко монополизировал рынок мобильных сетей, что заставил многие компании объединиться друг с другом, чтобы сохранить свое существование, сократив общее количество компаний, занимающихся мобильными сетями, с 13 до всего 3.

Запатентованная технология

Технологии решения проблем, которые есть только у вас на рынке, без значительных усилий делают вас только на рынке.

Например:

Microsoft Windows Билла Гейтса с валовой маржей 90% занимает 90% рынка в мире. Никто не мог сделать окна, которые могли бы конкурировать с Microsoft на протяжении десятилетий.

Отличное обслуживание клиентов

Domino’s Pizza, с долей рынка более 60% в организованной отрасли, стала отличным поставщиком услуг для клиентов благодаря своему предложению «30 минут или бесплатно» в Индии.

Этот превосходный опыт Domino’s создал барьер для входа, так как ни одна компания Pizza до сих пор не могла конкурировать с ним.

Ценность бренда

Синонимный брендинг – это уникальный способ зарегистрировать изображение вашего продукта в сознании клиентов, которое появляется первым, когда они говорят об этом конкретном продукте.

Например:

M-Seal, хотя название его продукта – эпоксидное соединение, стала широко популярной среди клиентов, как M-Seal, благодаря рекламным кампаниям, название которых стало синонимом типа продукта.

Лояльность за пределами логики

В каком-то конкретном регионе или сообществе лояльность за пределами логики может быть достигнута путем предоставления продуктов и услуг, которые связаны с их системой убеждений.

Например:

Медицинская компания Hamdard стала настолько известной среди практиков ислама в Хайдарабаде, что они никогда не использовали продукты других компаний, даже если они продавались по сниженным ценам.

Однажды, когда Хамдард прекратил делать продукты из-за забастовки, хотя они начали использовать продукты Baidyanath, он вернулся в Хамдард, как только он возобновил производство продуктов из-за их лояльности вне логики.

Реализация приведенных выше 10 важных советов о том, как создать монополию в бизнесе, безусловно, поможет вам стать королем рынка, создав барьер для входа для конкурентов.

Добавить комментарий